Автопрокат не популярен в россии?

Автопрокат …в России этот рынок, несмотря на его достаточно длительную историю, все еще развит недостаточно, популярность его невысока и очень ограничена географически. Если говорить откровенно, относительно неплохо дела на рынке обстоят только в Москве, Санкт-Петербурге и на юге, где услугами автопроката пользуются и местные жители, и приезжие. Поэтому в целом отрасль, столь популярная и развитая во всем мире, на территории России все еще продолжает делать первые шаги.

Удовольствие вне бюджета
Первое, на что обращают внимание большинство потенциальных клиентов, принимая решение, брать ли авто в прокате, это цена за автопрокат. И здесь Россия, если верить обнародованным в конце прошедшего лета результатам исследования российского представительства компании Kayak, находится вне конкуренции. Согласно обнародованным данным, РФ является европейским лидером по дороговизне аренды автомобиля. Взять напрокат машину в России можно в среднем за 133 американских доллара. Для сравнения, в зажиточной и дорогой Швейцарии этот показатель хотя является одним из самых высоких в Европе, но тем не менее составляет 113 долларов в сутки, что, как несложно посчитать, на 20 долларов ниже российской цены. В тоже отнюдь недешевой Великобритании легковой автомобиль напрокат можно взять в среднем за 79 долларов в сутки. Самою бюджетной страной назвали Испанию, где автопрокат в среднем стоит всего 30 долларов в сутки. Так что российские цены на автопрокат оказываются слишком высокими не только для самих россиян, но и для иностранных гостей.

Дорогие дороги
Сложно найти иностранца, который бы не слышал о плохих российских дорогах. Поэтому, с одной стороны, их заведомо пугает перспектива самостоятельно передвигаться по территории страны. С другой, автопрокатчики стремится заложить амортизационные расходы в стоимость аренды авто, что в итоге является дополнительным ударом по карману потенциального клиента. Кроме того, в таких регионах как Сибирь и Урал, которые помимо сложных дорог характеризуются еще и непростыми климатическими условиями, стоимость аренды увеличивается дополнительно за счет этого фактора.

Маловато опыта
Благодаря длительной истории развития и становления, зарубежный рынок автопроката уже неплохо отрегулировал законодательную базу, на которой он работает. Аренда авто принадлежит как раз к тем сегментам экономики, где нормативное регулирование основывается на практическом опыте. В России практика пока отстает от западной, ведь здесь рынок в современном его виде начал развиваться лишь в поздних 90-х годах прошлого века.

Сложность представляет и система оплаты. Если за границей забронировать и оплатить машину можно с помощью широкого перечня финансовых инструментов, будь то любая банковская карта или система электронных платежей, то в российском автопрокате условие «к оплате принимается любая именная карта, кроме Visa Electron и Maestro» является реальностью для многих автопрокатов, существенно сужающей возможности потенциальных клиентов. Особенное неудобство этот момент доставляет иностранным гостям, как и «мелочь» вроде отсутствия англоязычной версии сайтов у многих российских операторов.

Не все автопрокаты имеют удобные сайты, на которых можно в онлайне забронировать аренду автомобиля.

Преступая закон
Фактор, на который пока не в состоянии повлиять ни один представитель автопроката это количество преступлений в этом сегменте. Со стороны заказчиков нередко встречаются случаи мошенничества и угоны арендованных автомобилей, встречаются даже серийные преступления. Безусловно, компании, предоставляющие услуги проката легковых автомобилей, стараются минимизировать риски от угона, например, устанавливая на машины средства слежения и прочие технические устройства защиты. Но панацеи пока нет, из-за чего прокатчики также перестраховываются финансово и организационно: ужесточают требования к клиентам, увеличивают залоговый платеж. Частично такие решения помогают снизить риски угона автомобиля, но в то же время усложняют процедуру получения автомобиля, что понравится мало какому клиенту.

Не тот менталитет
В отличие от большинства, например, европейцев, россияне пока не привыкли к тому, что брать автомобиль напрокат это такой же обыденный сервис, как доставка товаров курьером или услуги няни. Боязнь взять в аренду дорогостоящую вещь, нести за нее ответственность, особенности трафика да и просто отсутствие необходимости основные сдерживающие россиян факторы.

«Я много бываю за границей и часто беру авто напрокат. Но мне трудно представить, что заставит меня прибегнуть к аренде авто в Москве. Здесь у меня есть собственное авто, но в силу серьезных пробок в столице я часто пересаживаюсь в подземку. Свой автомобиль использую только для путешествий за город. И это история среднестатистического москвича», рассказывает Андрей, работающий директором IT-департамента в международной компании. Он оценивает услугу как парадоксальную, ведь она развивается в городах, население которых может позволить себе аренду автомобиля, но особо в ней не нуждается.

Самостоятельные единицы
Одной из основных проблем, сказывающихся на рынке, остается низкий уровень коммуникации между его участниками. Попытка создания отраслевого объединения автопрокатчиков откровенно провалилась: даже сайт Ассоциации прокатных компаний, созданной всего восемью игроками в 2003 году, не обновлялся уже четыре года. Соответственно, у компаний нет широкой возможности делиться проблемами и искать пути их решения, нет рычагов влияния на законодательную базу и инструментов для лоббирования интересов отрасли. В итоге каждый воюет сам за себя, но больше шансов в этой борьбе получают крупные международные компании, у которых имеются обширные ресурсы и большой опыт. Едва ли не единственная площадка, способствующая консолидации локальных и международных игроков, предоставляющих различнейшие услуги по прокату автомобилей виртуальная, расположенная на портале autorenter.ru, в рамках которой собрана информация, полезная для потенциальных клиентов и помогающая автопрокатчикам продвигать свои услуги. Как только участники рынка поймут важность взаимной коммуникации и перерастут местечковость, можно быть уверенным, что дела у отрасли пойдут вверх независимо от большинства макроэкономических факторов.

При любом виде копирования либо цитирования материалов сайта и размещении их на других интернет-ресурсах требуется наличие активной гиперссылки на главную страницу сайта автопроката Элекс-Полюс либо на страницу с копированным материалом.

Добавить комментарий